«ибо весь закон в одном слове
заключается: «люби ближнего твоего,
как самого себя.
Если же друг друга угрызаете и съедаете,
берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом».
Галатам 5 глава 14-15 стихи.
Купили мы цыплят пушистых, но немного,
Пока везли, мечтали всю дорогу,
Как яйца будем есть, как будем кур кормить,
Как будет по утрам нас всех петух будить.
Растут цыплята, делят червяков,
И каждый защитить себя готов.
Клюют активно корм и пьют, задравши нос.
Кто будет лидер, знаем, не вопрос!
Характер виден в маленьких у них.
Кто шустрый, кто порывистый, кто тих.
А время не стоит, бежит – закон таков.
Цыплята выросли, но больше петухов
Из них, не куриц оказалось.
Мы погрустили, но немного – малость!
Две курочки из всех шести цыплят.
И если все дела пойдут на лад, -
Немного поедим яиц
От наших выращенных птиц.
Две курочки, проворная одна,
И не уступит петуху она.
И сдачу всем сородичам сдает,
Клюёт другую курицу и петухов клюёт.
Другая курочка нам на беду скромна.
Всем уступает, всё отдаст она.
Не защищается и не кричит в ответ,
Но как её нам оградить то бед?
Ну, невзлюбила стая эту птицу!
Она тиха и петухов боится.
И если даже отойдёт в сторонку, -
Бегут и щиплют все её вдогонку.
Что делать было нам? Её мы отсадили.
Отдельно ото всех поили и кормили,
Но бедная рвалась к своим обратно.
О сетку билась, было непонятно, -
Зачем к своим вот так она стремится?
Отвергнутая ими птица.
Щенок пытался с ней играть,
И кот пушистый лапкою достать.
Но курице своих лишь не хватало.
Увидев их, она к своим бежала.
И мы её в курятник отнесли,
А утром полумёртвую нашли.
Несчастную свои же ощипали.
Ну, а потом до смерти заклевали.
Мне в детстве бабушка однажды говорила,
Когда такое вот в хозяйстве дело было: -
«Кого невзлюбят куры, заклюют, -
Убрать самой бы надо, не дадут
Ей жить. У кур мозгов немного».
А мы мечтали так о них дорогой.
Куриные мозги, они у тех,
Кто ссорится и щиплется, клюёт других и грех
Такой не оставляет.
Бывает в жизни так, иль не бывает?
Мы с вами люди, род людской
С руками и ногами, головой.
И думаем мы тоже по-людски.
Не курицы мы, нет, не петухи.
Но часто так себя ведём,
Что в ком-то из животных узнаём
Себя. В повадках, выходках порой
Характер в нас бывает не людской.
И стыдно узнавать себя в скотине.
В собак злых и в лисах хитрых, в свиньях.
В хорошей хорошо, но вот беда -
Плохими мы бываем иногда…
Не лучше ли обиженным нам быть,
Не делать зла и ближнего любить,
Чтоб церковь сохранить от разрушенья
И семьи от развалов и крушенья.
Господь, нас научи любовь хранить.
Любить Тебя и ближнего любить.
Ирина Шилова,
Пермь
Задавать себе вопросы - это хорошо.
Прочитано 1690 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэт и еврейский язык - zaharur На вышеприведённой фотографии изображена одна из страниц записной книжки Александра Сергеевича Пушкина, взятая из книги «Рукою Пушкина. Несобранные и неопубликованные тексты». — 1935г.
В источнике есть фото и другой странички:
http://pushkin.niv.ru/pushkin/documents/yazyki-perevody/yazyki-perevody-006.htm
Изображения датированы самим Пушкиным 16 марта 1832 г.
В библиотеке Пушкина была книга по еврейскому языку: Hurwitz Hyman «The Elements of the Hebrew Language». London. 1829
Это проливает некоторый свет на то, откуда «солнце русской поэзии» стремилось, по крайней мере, по временам, почерпнуть живительную влагу для своего творчества :)
А как иначе? Выходит, и Пушкин не был бы в полной мере Пушкиным без обращения к этим истокам? Понятно также, что это никто никогда не собирался «собирать и публиковать». Ведь, во-первых, это корни творчества, а не его плоды, а, во-вторых, далеко не всем было бы приятно видеть в сердце русского поэта тяготение к чему-то еврейскому. Зачем наводить тень на ясное солнце? Уж лучше говорить о его арапских корнях. Это, по крайней мере, не стыдно и не помешает ему остаться подлинно русским светилом.
А, с другой стороны, как говорится, из песни слов не выкинешь, и всё тайное когда-либо соделывается явным… :) Конечно, это ещё ничего не доказывает, ведь скажет кто-нибудь: он и на французском писал, и что теперь? И всё же, любопытная деталь... Впрочем, абсолютно не важно, была ли в Пушкине еврейская кровь, или же нет. Гораздо важнее то, что в его записной книжке были такие страницы!